На материалах исследования, проведенного в 2010–2011 гг. (количественный и качественный этапы), анализируются родительские практики в восприятии подростков. Основной предмет – оценка стилей материнского и отцовского общения, представления об ответственном родителе, восприятие родительских наказаний, информированность о своих правах в отношении родителей, факты стигматизации подростков из многодетных семей со стороны окружающих.
На материалах исследований, проведенных в 1994–1995 и в 2010–2011 гг., анализируется динамика взаимосвязей социальных и психологических характеристик развития личности подростков в различных типах семей. Рассматривается структурный признак семьи (нормативная, сводная, с одним родителем), тип семьи по числу детей (малодетные и многодетные) и уровню материальной обеспеченности семей подростков.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации