В России запущена программа “Глобальное образование", которая дает возможность россиянам пройти обучение за рубежом за счет государственных средств, при условии возвращения на родину. В этой связи в статье анализируются мотивы, которые побуждают к возвращению данную социальную группу. В статье используются результаты глубинных интервью с россиянами, получивших образование в западных странах и вернувшихся на родину. На основе данных исследования сделаны выводы о причинах обучения граждан РФ за рубежом, о степени их интеграции в западное общество, о мотивах возвращения на родину. Выяснено, с какими трудностями столкнулись россияне по возвращении, удалось ли им интегрироваться в российское общество, как они оценивают полученное образование, в какой стране опрошенные хотели бы реализовать свой потенциал, и что побудило бы их в будущем к выезду за границу.