социология религии, культуры, коммуникации. управления
В статье обосновывается видение авторами основных тенденций перспективной ревитализации религии в социокультурной среде обществ современности. Понимая ревитализацию как наращивание религиозными субъектами и институтами жизненного потенциала, необходимого для влияния на индивидуальном и коллективном уровне, авторы связывают ее возможность для конкретных религиозных объединений с несколькими глобальными социокультурными трендами, характерными для модернизированных обществ. Эти тренды имеют характер «вызовов», которым призваны соответствовать религия в формирующемся обществе будущего, и характеризуют запрос и реальные возможности религиозного «ответа». В содержательном отношении мейнстрим ревитализации религии, по мнению авторов, определяется социальным запросом на «духовность», понимаемую как осознанный радикальный постматериализм. Основная форма ревитализации религии задается трендом рефлексивности, находящем свое выражение в идейно-смысловом характере религиозной повседневности и значительной мере ее виртуализации. Перспективная логика развития религиозного мейнстрима связывается с «конструированием традиции», определяемым интеллектуализмом и институциональной ориентацией на человеческие отношения.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека