заведующая Центром качественных исследований Института социальной политики, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики; старший научный сотрудник Лаборатории социально-антропологических исследований, Томский государственный универси
В статье анализируются факторы, влияющие на образовательные траектории студентов стран СНГ при поступлении в российские вузы. Выделены несколько факторов выбора московского вуза: 1) “общая история”; 2) возможность бесплатного обучения; 3) семейные связи; 4) стремление эмигрировать из страны проживания. Рассматриваются способы получения информации о возможности обучения в России, делается вывод о том, что знание русского языка не является первичной причной при выборе российского вуза. Студенты редко выбирают вуз, чаще – город, в котором бы они хотели учиться. На выбор вуза влияет фактор “престижности”, а не место университета в мировом рейтинге или уверенность в качестве образования. На выбор России как места получения образования влияют социальные связи.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации