Анализируется качество жизни как один из элементов оценки и сравнений между странами, регионами и городами. Вопрос рассматривается как отношение между субъективным качеством жизни и ресурсами социального капитала: доверие, социальные сети, ценности и нормы, степень их влияния на качество жизни в городах Центральной и Восточной Европы. Цель исследования - оценка удовлетворенности качеством жизни в зависимости от экономических и социальных параметров. Исследование выполнено международной группой социологов в 2012-2013 гг. в рамках проекта «Возрождение постиндустриальных периферийных городов на основе изучения пяти городов Центральной и Восточной Европы - Паневежиса (Литва), Лодзи (Польша), Иванова (Россия), Мишкольца (Венгрия), а также г. Адапазары (Турция).
Социальное доверие как научная проблема привлекает внимание современных ученых из разных областей знания об обществе. Новым направлением в исследовании социального доверия является вопрос определения его структуры и отношений между индивидами, индивидами и социальными группами, а также индивидов и социальных групп к институциональным организациям. Социологические исследования в городах ряда стран Центральной и Восточной Европы показали неоднозначные последствия модернизации в жизни городских обществ: снижение экономического потенциала, рост безработицы, напряженность в жизни людей, активизация преступных элементов, возросшая внутренняя и внешняя миграция и т.п. Все это повлияло на изменения доверия граждан как между собой, между их группами, так и в отношении к социальным институтам. Авторами была поставлена задача: оценить масштабы доверия, его формы в различных группах, а также проследить взаимосвязь между формами и уровнем доверия. Показано, что в городских сообществах наблюдается дефицит доверия, и особенно – в отношении социальных институтов. В структуре доверия выделены горизонтальная, вертикальная и обобщенная формы, а также на основе их взаимосвязи – пять доминирующих моделей общественного доверия.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации