В статье поднимается и исследуется проблема доверия к социальной науке в России в условиях его ослабления как глобальной тенденции, обосновывается методологическая стратегия социологического исследования этой проблемы. Рассматривается влияние на нее глобального, национального и институционального контекстов. Изложены методологические принципы социологического исследования в этой сфере. Доверие к социальной науке интерпретировано как оценочная, когнитивная и поведенческая реакция на сферу производства социального знания. Показана специфика различных типов доверия к социальной науке. Даны некоторые эмпирические оценки отношения к социальной науке со стороны преподавателей и студентов университетов. Результаты опроса представителей вузовского сообщества (ноябрь-декабрь 2016 г.), а также студентов российских региональных университетов (май-июнь 2017 г.) позволили определить зоны уязвимости в рассматриваемых вопросах, выдвинуть гипотезы для исследования других целевых групп респондентов. Сделан вывод, что для упрочнения доверия к социальной науке целесообразно предпринимать меры, направленные на укрепление авторитета ученых, публичное продвижение научных результатов и повышение их надежности.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library