Социальные медиа стали средой для возникновения новых форм религиозной деятельности, и для их изучения все чаще требуется применение моделирования сетевых структур, что позволяет получать информацию об общих закономерностях взаимодействия участников сообществ, производить сравнительный анализ различных групп пользователей. В статье осуществлен анализ буддийских сообществ в социальной сети «ВКонтакте» с использованием методов математического моделирования. В настоящее время наблюдается рост «буддийского» сегмента социальной сети, увеличение численности буддийских сообществ и пользователей-буддистов. Этот сегмент в целом воспроизводит социально-сетевые характеристики, но буддизм при этом не является ключевым признаком формирования виртуального сообщества, а буддийские сообщества слабоструктурированны и находятся под действием многих дифференцирующих факторов.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library