Создатели и распространители продукции масс-медиа формируют и транслируют образы современного мира, задают направления публичных дискуссий, конструируют смыслы и критерии оценки происходящего, ведут культурные войны. Представляется интересным взглянуть на профессиональную кухню журналистов и исследовать оценки самих работников СМИ положения со свободой слова в РФ. С этой целью Институт общественного мнения «Квалитас» повторил в 2015 г. исследования 2004 и 1994 гг., опросив в Воронеже представителей масс-медиа – от главных редакторов до рядовых журналистов. Результаты исследования показали, что среди журналистов нет однозначной оценки относительно существующей свободы слова: одним ее достаточно, другим – нет. Хотя местная власть в представлениях журналистов доминирует как источник ущемления свободы слова, ее интересы не являются определяющими в формировании информационной повестки дня. Самоцензура немаловажна в ходе подготовки материалов к публикации. Решения о публикации материалов принимаются с учетом калейдоскопа интересов, причем на первый план зачастую выходят коммерческие интересы и человеческие слабости.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека