В статье представлен социологический анализ опыта построения научной nкарьеры молодыми учеными Казахстана. С опорой на данные опроса (личное формализованное интервью, глубинные интервью) получено целостное представление о статусе и карьере молодых ученых, включая понимание того, как молодые исследователи могут добиться успеха и способствовать развитию науки в стране и с какими препятствиями они сталкиваются в этом процессе. Особое внимание уделено жизненному пространству и ценностям, условиям, в контексте которых работают сегодня молодые ученые (early-career researchers), а также современным вызовам и рискам, возможностям и мотивациям, определяющим и формирующим их карьерные траектории в казахстанском научном пространстве.
В статье обобщены результаты социологического исследования доминантных тенденций социального настроения студенческой молодежи, проведенных в Казахстане с 2019 по 2021 гг. На протяжении последних трех лет было установлено, что высокий уровень социального настроения соотнесен со студентами, которые испытывают уверенность в завтрашнем дне и смотрят с надеждой на будущее. Уровень удовлетворенности студентов зависит от степени социального оптимизма/пессимизма и благополучия общества и имеет признаки нестабильности. Результаты демонстрируют низкую оценку социального настроения студентов, испытывающих как материальные, так и психологические трудности и связанные с опасением более длительных последствий кризиса.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library