образовательное неравенство, академическая резильентность
В статье приводятся результаты исследования профессионального самочувствия учителей российских школ. На основании факторного анализа полученных данных выявлено, что сообщество учителей можно представить как совокупность групп, каждой из которых свойственны определённые особенности профессионального самочувствия. Характеристики групп описывают сообщество с точки зрения отношения к труду. При этом обычно рассматриваемые характеристики, такие, как возраст, пол, объём заработной платы и учебная нагрузка, оказались незначимыми. Анализ показал, что деформация профессиональной позиции связана с внешними факторами стресса: социальным контекстом, в котором работает школа, характеристиками территории, контингентом учащихся, высокой нагрузкой, не связанной с преподаванием, а также низкой вовлечённостью в принятие административных решений. В работе используются данные обследования Мониторинга экономики образования за 2015–2016 уч. год, дополненного целевым блоком. Приведены результаты психометрического анализа целевого блока в рамках классической теории тестирования, которые позволяют сделать заключение об отчуждаемости методики и в дальнейшем использовать разработанный инструмент как самостоятельный.
Авторы рассматривают проблему недоверия к вакцинации через призму различий верований и установок, связанных с родительством, и через исследование отношения к вакцинации, причин отказа нее. В работе использовался канадский опросник, разработанный для измерения уровня недоверия к прививкам в свете конспирологических теорий вокруг вакцинирования. Опросник переведен на русский язык и адаптирован для российских выборок. Проведен анализ психометрических качеств шкалы и регрессионный анализ для проверки гипотезы о наличии связи между уровнем недоверия к прививкам и статусом родителя. Исследование проведено на выборке из 321 респондента от 18 до 63 лет. Результаты показывают, что люди, имеющие детей, относятся к вакцинации с большим недоверием при контроле социально-демографических характеристик. Результаты исследования обсуждаются в контексте современных тенденций в области исследований отношения к вакцинации, а также готовности населения и органов государственного управления к иммунопрофилактике COVID-19.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека