Статья посвящена сравнительным характеристикам исторической памяти студентов, чья родительская семья живет в деревнях с населением менее 100 семей и студентов, выросших в городах-миллионниках. Постулировалось, что столь отличающиеся условия первичной социализации должны внести существенные качественные коррективы в характеристики исторической памяти. Однако гипотеза оправдалась не в полной мере. Условия жизни, профессиональной занятости, территориальная изолированность способствуют консервации образа жизни и обыденного сознания селян, но на другом полюсе – единая на страну система образования, СМИ, Интернет, влияние которых на историческое сознание является преобладающим. Общее информационное пространство, создаваемое на основе политического заказа государства и социального заказа различных социальных групп, результирует историческую память. Эмпирическую основу статьи составили результаты исследования "Что мы знаем о Великой Отечественной…" Российского общества социологов, проведенного зимой-весной 2019–2020 гг
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library