В статье осуществляется феноменологическая реконструкция «жизненного мира» горожан, покупающих в целях рекреации дома в деревне и начинающих создавать внегородскую модель существования, центром которой становится сельский дом. Этому процессу, обозначаемому термином «дезурбанизация», сопутствует формирование специфических социальных практик и особого «жизненного мира» (в терминах феноменологии) горожан с характерными для него ментальными конструкциями – «дом», «очаг», «историческое прошлое», «предметный мир владельцев», «затерянность в пространстве», «уединение», «архаика» и ряд других. Эмпирическую основу исследования составляют качественные интервью и анализ кейсов дезурбанизационных практик горожан на Ближнем Севере России в деревнях Костромской и Вологодской области.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library