- спрос на институты демократии: - независимость СМИ; - анализ избирательной активности; - политический деловой цикл; - теория общественного выбора
Авторы исследуют влияние формального образования на ценностные установки и выделяют универсалии среди эффектов этого воздействия, наблюдаемые во всех регионах мира с использованием многофакторной модели на данных семи волн Всемирного обследования ценностей. Рассмотрены шесть подвыборок стран – ОЭСР, Восточная Европа, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка, Африка южнее Сахары, Восточная и Юго-Восточная Азия. Выявлены универсальные эффекты: по мере роста образования респондентов растет их интерес к политике, вовлеченность в социальные организации и готовность участвовать в политике. Повышается толерантность к проживанию по соседству с людьми иных расы, религии и к проявлениям свободы выбора. Возрастает приверженность ценностям гендерного равенства и эмансипации детей. У более образованных респондентов снижается религиозность. Такое количество универсалий позволяет утверждать, что на ценности влияет не только специфический социальный контекст, в котором приобретается образование, но и уровень образования как таковой, что поддерживает когнитивно-психологическую теорию образования.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека