В статье представлен обзор зарубежных и российских исследований географического направления в социологии детства. Существенное влияние на ее становление оказали идеи о множественности детских миров, позиции детей-акторов и др. Эмпирической основой для выявления исследовательских ориентиров, формирования смыслового поля и сопоставления методик социогеографического направления изучения детства послужили материалы международного научного журнала «Children’s Geographies», издающегося с 2003 г., а также монографии и статьи из других журналов. Выделены пять основных направлений – детские игры и их места, дети и улица, детские мобильности, городская доброжелательность к детям, детство и пространство на макросоциальном уровне. Социогеографические представления детства наряду с исследовательским поиском выполняют задачу преодоления разрывов между миром детей и миром взрослых. В российской социологической практике детство пока исследуется на локальном уровне. В этом плане зарубежные исследования могут дать методологические и методические ориентиры отечественным ученым, предоставить эмпирический материал для сравнительных исследований.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека