В статье доказывается идея социологизации гуманитарных исследований, что означает использование методов и терминологического аппарата социологии при проведении гуманитарных исследований и презентации полученных результатов. Наука об обществе, непосредственно конкурируя с философией, предстает современным метаязыком для изучения объектов гуманитарных наук. В работе приводятся четыре доказательства объективности для науки указанного процесса. Эффективность социологического подхода демонстрируется на примере попыток определить книжку-картинку как особый жанр иллюстрированной литературы или как объект визуального искусства. Пытаясь определить книжку-картинку классическими методами научного познания через описание отличительных свойств и признаков и отличить ее от других смежных жанров, например комикса, исследователи оказались в понятийном тупике, поскольку это оказалось невозможным, во-первых, в силу сложности различения поджанров графической (последовательной) литературы и, во-вторых, по причине продолжающихся художественных поисков авторов книжки-картинки. Применение терминологического аппарата и познавательных процедур социологии, в частности социологии текста, позволило найти уникальные характеристики книжки-картинки, которые проявляются через выстраивание отношений между взрослым и ребенком в процессе чтения.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека