Автором ставится проблема распространения имитации образовательных практик в российском высшем образовании. На интервью преподавателей и студентов московских университетов сделан вывод, что распространение таких практик есть следствие модернизации содержания и структуры российского высшего образования при отсутствии достаточных ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых и др.). Имитация образовательных практик преподавателями в сложившихся условиях является рационализацией действий и реакцией на высокую нагрузку. Одновременно с имитирующими действиями преподавателей развивается имитация образовательных практик студентами, для которых это – проявление рационализации, средство подтверждения своего социального статуса для достижения цели и диплом о высшем образовании.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека