Авторами рассмотрены условия, факторы и мотивы ориентации молодежи на предпринимательство с позиции оценки ею личной конкурентоспособности. Исследование опирается на концепцию алгоритма поведения взаимодействующих акторов, акцентирующую внимание на характеристиках: «конкурентоориентированность» – «компетенции» – «конкурентные преимущества» – «конкурентоспособность» (4-К). Эмпирическую базу исследования составили данные анкетирования 956 представителей работающей молодежи в городах Тюмень, Тобольск, Ишим и фокус-групп с молодыми предпринимателями и студентами, имеющими установку на предпринимательство. Основные результаты исследования: 1) наиболее конкурентоспособными ощущают себя молодые люди, кто способен влиять на ход своей жизни; 2) повышение квалификации, непрерывное и целенаправленное самообразование, овладение профессиональными, предпринимательскими и деловыми компетенциями трансформирует образовательный, инновационный потенциал в особое конкурентное преимущество, обеспечивающее конкурентоспособность; 3) обладание деловой компетенцией обеспечивает условия успешного осуществления жизненной траектории как предпринимателей или наемных работников.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library