На материалах исследований 2016-2017 гг. рассматривается роль семьи в формировании гражданской и этнической идентичности подростков в моноэтнических и межэтнических семьях мигрантов. Определены варианты российской идентичности подростков: устойчиво-позитивная, устойчиво-негативная, неустойчиво-позитивная, неустойчиво-негативная, индифферентная. Сделан вывод, что формирование устойчиво-позитивной российской идентичности детей-мигрантов взаимосвязано с непротиворечивым становлением этнической идентичности, стратегией родителей на интеграцию в российское общество, солидарной моделью родительства, демократичным стилем воспитания, ориентацией на нормативные российские образцы. Важное значение имеют устойчивый социальный статус родителей, наличие работы и стабильное социально-экономическое положение, культурные ресурсы семьи.
На материалах исследований 2016-2017 гг. рассматривается роль семьи в формировании гражданской и этнической идентичности подростков в моноэтнических и межэтнических семьях мигрантов. Определены варианты российской идентичности подростков: устойчиво-позитивная, устойчиво-негативная, неустойчиво-позитивная, неустойчиво-негативная, индифферентная. Сделан вывод, что формирование устойчиво-позитивной российской идентичности детей-мигрантов взаимосвязано с непротиворечивым становлением этнической идентичности, стратегией родителей на интеграцию в российское общество, солидарной моделью родительства, демократичным стилем воспитания, ориентацией на нормативные российские образцы. Важное значение имеют устойчивый социальный статус родителей, наличие работы и стабильное социально-экономическое положение, культурные ресурсы семьи.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации