Представлены результаты изучения связи между сетевой коммуникацией в виртуальном сообществе (на примере ResearchGate) и «реальными» профессиональными достижениями. Цель - изучение коммуникативных практик пользователей ResearchGate, выяснение характера зависимости их сетевой активности от их институциональных и демографических характеристик с использованием метода Web Scraping. Сбор данных осуществлялся с помощью инструмента «web crawler». Факторный анализ полученных данных позволил выявить три кластера пользователей ResearchGate в зависимости от их коммуникативных практик. Делается вывод, что значение сетевой активности возрастает по мере того, как другие компоненты (непосредственная формальная и неформальная коммуникация) перестают играть существенную роль в решении исследовательских задач. Исследование способствует пониманию того, как использовать ученому преимущества сети в профессиональной деятельности, как с их помощью обходить институциональные ограничения, препятствующие академическому росту.
В данной статье проводится анализ состояния высшего образования с различных позиций: университетов, преподавателей, исследователей,организаций и общественного мнения. Особое внимание уделяется возрастающей сложности во взаимоотношениях между университетами и их стейкхолдерами1 и принципам нового государственного управления (New Public Management, NPM), стремительно внедряемым в академическую среду. Исследуются и сравниваются рейтинги университетов и научных журналов в России и Германии. Привлечено внимание к целям и контролю, ответственности и этике в новой бизнес-модели для высшего образования и к превращению университетов из относительно независимых оазисов науки и учебы на государственном обеспечении в ориентированные на бизнес генераторы знаний с возрастающей долей самофинансирования.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации