В статье рассматриваются социально-экономические показатели успешности выпуска специалистов и отмечается, что на данный момент вузы не способствуют воспроизводству прогрессивной социально-профессиональной структуры. Используются данные общероссийского исследования, проведенного Центром социального прогнозирования и маркетинга в 2016 г. Отмечается низкий престиж профессии преподавателя как среди студентов, так и у профессорско-преподавательского состава, который генерируется за счет низкой оплаты труда и большой бюрократической работы. В итоге из-за нехватки средств преподаватель вынужден искать дополнительные источники дохода, у него возникает дефицит времени на самообразование и научные исследования. Обращается внимание на перспективы вузовского образования вследствие перехода на инновационное производство, даются рекомендации для успешного развития вузов.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation