В статье описаны результаты социологического опроса, проведенного в 2015–2016 гг. Анализ современной ролевой субкультуры и ее динамики (с 2002 по2016 гг.) показал возрастающую ее привлекательность для лиц старше 30 лет. В составе данной субкультуры отмечено преобладание интеллектуальной, творческой и бизнес-интеллигенции. Помимо малых и больших ролевых игр живого действия, ролевики участвуют в настольных и видеоиграх, а также прочих формах ролевого моделирования, таких как балы, театрализованные бои и сражения, городские квесты, турниры, маневры. Участие в них воспринимается ролевиками как хобби со значимым социальным компонентом. Их привлекает также возможность реализовать эскапистские интенции к погружению в субъективно-альтернативную реальность и смены образа “Я” с реального на игровой. При этом две трети участников ролевых игр живого действия отмечают их позитивные эффекты и высокий тренинговый потенциал. Деятельность ролевого сообщества в настоящий момент в отличие от большинства других субкультурных объединений не утрачивает своей актуальности и достаточно органично вписана в современный российский социальный ландшафт.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation