В теории социального обмена (ТСО) эмоции играют роль ключа в общественных и личностных отношениях. Автор вводит в оборот китайское понятие «гуанси» как форму обмена дарами, другими авторами рассматриваемую как атрибут сети. Обязательный характер обмена, отмеченный М. Моссом и детализированный П. Блау, объяснён посредством «социальных чувств», подкрепляющих обмен. Дан очерк эмоциональных комплексов «ренькин» и «ганькин» – основ гуанси. Социальное уважение вследствие участия в обмене отличает обмен от взятки, где доминирует принуждение. Предложено социологическое понимание этих и смежных феноменов, обмен и гуанси рассмотрены как эмоциональные практики.
В теории социального обмена (ТСО) эмоции играют роль ключа в общественных и личностных отношениях. Автор вводит в оборот китайское понятие «гуанси» как форму обмена дарами, другими авторами рассматриваемую как атрибут сети. Обязательный характер обмена, отмеченный М. Моссом и детализированный П. Блау, объяснён посредством «социальных чувств», подкрепляющих обмен. Дан очерк эмоциональных комплексов «ренькин» и «ганькин» – основ гуанси. Социальное уважение вследствие участия в обмене отличает обмен от взятки, где доминирует принуждение.Предложено социологическое понимание этих и смежных феноменов, обмен и гуанси рассмотрены как эмоциональные практики.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации