Анализируются возможности и ограничения институционального (в том числе законодательного) регулирования практик представления и лоббирования групп интересов при взаимодействии со структурами власти. Практически любая легальная институциональная лоббистская трансакция имеет своего неформального «двойника», который сокращает трансакционные издержки на рынках общественных коммуникаций. Законы способны поглотить лишь небольшую часть поведенческого разнообразия на лоббистском рынке, вне зависимости от того, в каком состоянии находится то или иное национальное законодательство. Автором выделяются пять причин, в силу которых формальный и неформальный лоббизм являются взаимодополняемыми, а не взаимозаменяемыми видами деятельности. Дана характеристика субъектов неформального лоббизма (включая социальные сети).
The possibilities and limitations of institutional (including legislative) regulation of interest groups' representation and lobbying practices in their interaction with the power structures are analyzed. Almost any legal institutional lobbyist transaction has its informal "counterpart", which reduces transaction costs on the markets of public communications. Laws are able to absorb only a small fraction of behavioral diversity in the lobbyist market, regardless of the status of any national legislation. The author identifies five reasons why formal and informal lobbyism are complementary rather than interchangeable activities. The subjects of informal lobbyism (including social networks) are characterized.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library