В статье анализируется проблема взаимосвязи ценностей и знаний в процессе социального инжиниринга. Границы и возможности вмешательства в естественное функционирование социальных порядков рассматриваются в контексте модернизации общества. На материале социологических исследований анализируется познавательный и методологический потенциал модели взаимодействия ценностей и знаний. Обсуждается алгоритм возможного применения данной модели в управленческих и образовательных практиках. Анализ результатов опроса выявил социальные детерминанты российской молодежи, формирующие ценностные структуры и модели социальных практик. Выявлены представления молодежи о российском обществе, путях его модернизации, механизмы соотнесения терминальных и инструментальных ценностей. Показаны противоречия между индивидуальными концептами социальной реальности и идеями развития России. Такое несоответствие препятствует социальному конструированию реальности.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации