Статья посвящена исследованию трудовых стратегий и ценностей мужчин и женщин, принадлежащих к разным классам и поколениям. В качествеметодологии выбран интерсекциональный анализ на основе интервью, полученных в ходе лонгитюдного исследования (1999–2010 гг.). Выделяются шесть социальных групп, сформированных по принципу пересечения критериев гендер–образование–возраст. Показывается, что в результате их взаимодействия образуется некая новая социальная данность, не сводимая к простой механической комбинации различных составляющих. Только в конкретном исследовательском контексте, на микроуровне можно понять, какие именно измерения социальной стратификации релевантны: в разных ситуациях, в разных контекстах они могут играть разную роль, но влиянием ни одного из них невозможно пренебречь. Показывается, как разные измерения социальной иерархии влияют на воспроизводство и изменение российского гендерного порядка.
Статья посвящена изучению профессиональных стратегий и гендерных паттернов поведения женщин, работающих в крупных бизнес-организациях на позициях менеджеров среднего звена. Рассматриваются наличие или отсутствие разных форм гендерной дискриминации в российских и международных корпорациях; способы разрешения дилеммы между высокой трудовой нагрузкой и традиционными домашними обязанностями; наличие гендерной специфики в планировании молодыми женщинами своих карьер и выполнении ими профессиональных обязанностей.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации