В статье анализируются причины и показатели самооценки религиозности студентов, мнения о верующих и неверующих, о роли религии в российском обществе, роли семьи в формировании религиозных практик. Методологическая основа исследования - функциональный анализ и теория рационального выбора. Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации, проект № 2275 “Стратегии межкультурной коммуникации, этноконфессиональное взаимодействие и социокультурная идентичность России”. Эмпирически подтверждается, что самохарактеристики собственной религиозности у юношей и девушек не имеют существенных отличий. В современном российском обществе на первый план выходит терапевтическая функция веры, которая не тождественна компенсаторной, ориентирующей на загробное воздаяние. Молодежь предпочитает инструментальную ценность веры как способа выживания и адаптации, но отнюдь не возрождения “соборности" как характеристики национального менталитета.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации