На основе данных социологического исследования анализируются особенности управленческих практик на кафедрах высших учебных заведений в контексте реформ в сфере образования. Выявлено, что политика, основанная на принципах “нового менеджериализма", не соответствует сложившимся механизмам управления на кафедре, которые ориентированы на коллегиальные формы управления и неформальное перераспределение труда. Основная причина этого - наличие работ, которые не оплачиваются через формальные механизмы. В связи с изменениями их количество возрастает за счет административно-бюрократических и методических работ. Положение заведующих кафедрами в таких условиях становится противоречивым. С одной стороны, у них растет административно-бюрократическая и преподавательская нагрузка. С другой, от них ожидается повышение результативности в исследовательской деятельности.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации