Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатамМеждународной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в “группе риска”, без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными – на фоне стран ОЭСР – оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.
Опираясь на результаты первого этапа Мониторинга образова- тельных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов (НИУ ВШЭ), реали- зованного в двух регионах России - Татарстане и Ярославской области, авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации