В статье освещается ситуация с использованием языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования РФ. Отмечается тенденция к сокращению числа владеющих родными этническими языками и изучающих его в школах как предмет, а также к уменьшению количества учебных заведений, где преподаются данные языки. Положение складывается катастрофическое. Предлагается система неотложных мер по поддержке изучения этнических языков.
Статья основана на анализе экспертной оценки результативности реализации с 2010 по 2015г. мероприятий, содержащихся в постановлениях Правительства РФ о развитии российской науки и призванных содействовать научному взаимодействию университетов, исследовательских организаций и производственных компаний в интересах развития инновационного производства, укреплению научного потенциала университетов, привлечению ведущих иностранных преподавателей в российские вузы для творческого сотрудничества. Даны характеристика успехов и недочетов реализации мероприятий, а также рекомендации по улучшению политики государства в сфере науки.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation