В современной социологической науке использование невербальной информации ограничено отсутствием четких методик ее применения. В статье представлены результаты методических экспериментов, проведенных в 2014–2015 гг. В результате первого эксперимента установлена возможность применения анализа невербальных реакций на вопросы анкеты в пилотажных исследованиях с целью повышения ее качества; в результате второго – разработана технология анализа невербальных реакций респондентов на опросный инструментарий в пилотажных социологических исследованиях.
В статье представлены результаты европейского проекта “EUROSTUDENT”, в котором Россия впервые приняла участие. Исполнителем выступил Российский университет дружбы народов. Целью проекта является социальное измерение жизни студенчества. Описаны методологические особенности исследования, а также ключевые результаты по блокам: международная мобильность, финансовые расходы студентов, совмещение работы и учебы, оценка социального положения своей семьи. Выявлены особенности российского студенчества по различным показателям, степень участия в международной мобильности.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации