В статье подводятся итоги шестилетней работы и намечаются перспективы дальнейшей деятельности инновационного образовательного проекта “Социологическая школа СПбГУ”. Формирование профессиональных компетенций является важной задачей современной системы образования, однако оно не всегда возможно в рамках традиционных форм обучения. Интерактивный характер занятий на Социологической школе СПбГУ, а также включение “полевого этапа” в программу мероприятия создают условия для формирования компетенций участников, связанных с изучением и решением актуальных социальных проблем, планированием и проведением самостоятельных эмпирических исследований. Особого внимания заслуживает освоение навыков реализации историко-архивных исследований. Подобные школы позволяют интегрировать современные научные исследования в образовательный процесс, являются площадкой воспроизводства социологического сообщества и включения в него молодых специалистов.
В статье рассматриваются история и основные направления деятельности Русского социологического общества им. М.М. Ковалевского (РСО) 19161922гг. и возрожденного в 1993 г. Социологического общества им. М.М. Ковалевского, их вклад в популяризацию социологического знания и образования, а также в обеспечение консолидации профессионального сообщества отечественных социологов начала XX в. и наших дней. Особо подчеркивается преемственность СО и РСО, столетний юбилей со дня образования которого российская социология отмечает в 2016 г.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации