Статья посвящена рассмотрению развития концепций альтруизма и изучению их в профессиональной практике. “Профессиональный альтруизм" рассматривается в отношении социально значимых интеллектуальных профессий в сферах, связанных со здоровьем человека, его правами и образованием. Делается вывод о двойственной природе профессионального поведения. С одной стороны, социально значимые профессиональные группы в своей деятельности стремятся к реализации собственных интересов. С другой, важным для них является соблюдение этических принципов и поддержание должного профессионального уровня в своей деятельности. На основе качественного и количественного опросов воспитателей детских садов в трех российских регионах обоснован вывод, что воспитатели расценивают альтруизм как важный элемент своей профессиональной жизни.
Статья посвящена классификации основных теоретико-методологических направлений социологии профессий. Переход к рынку и увеличение возможностей для восходящей мобильности профессиональных групп обусловили интерес к поиску адекватных теоретических схем анализа. Акцент сделан на работах западных социологов, которые могут дополнить и обогатить отечественные исследования профессионалов. Профессиональныегруппы рассмотрены как институты, обеспечивающие нормативный социальный порядок, и как корпоративные акторы, способные монополизировать рыночные преимущества в собственную пользу. Показано, что концептуальный аппарат западной социологии профессий может быть адаптирован для изучения феномена профессионализации в России.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации