Современный мир, государство и социум подвержены постоянным изменениям. В процессе приспособления к ним происходит смена ценностных парадигм, отношения к специфическим общественным группам (среди них: врачи, педагоги и т.д.). В статье на примере Вологодской области анализируются изменения в положении социально-профессиональной группы учителей в период образовательных реформ. Информационной основой для выводов послужили результаты опросов, которые были проведены среди работников школ области в 2011–2015 гг. Авторы останавливаются на положительных трендах в социальном самочувствии преподавателей, выделяют ряд кризисных моментов, несущих угрозу развитию региональной и национальной сферы образования. Учительство рассматривается как базис формирования гражданского общества.
Приведен анализ социального положения педагогов общеобразовательных учреждений Вологодской области на основе статистических данных ирезультатов социологического опроса. Проведена сравнительная оценка показателей социального самочувствия учителей и населения региона в целом, предложены меры по его улучшению.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation