Студенты из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана – одна из наиболее многочисленных и активно пополняющихся групп “учебных мигрантов” в Татарстане. Рассмотрены этапы и результаты их адаптации, этносоциальные и образовательные эффекты “учебной миграции”. Выявлены факторы, определяющие мотивацию абитуриентов-иностранцев к получению высшего профессионального образования в российских вузах, показаны их учебные, социокультурные, финансовые, бытовые проблемы. Продемонстрирована роль этнокультурной, религиозной и этноязыковой идентичности студентов в интеграции в принимающее сообщество. Выделены траектории адаптации “учебных мигрантов” и типы их взаимодействий с окружающей средой. Дана характеристика сети посредников в реализации целей образовательной миграции и дальнейших жизненных планов студентов Центральной Азии.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation