Анализируются мнения свердловских студентов об основных чертах справедливого общества. Приоритетные ориентиры в его характеристике – равенство возможностей продвижения даже при неравенстве доходов; бесплатность здравоохранения и государственная поддержка детей из малообеспеченных семей; обеспечение доступности образования; неприятие «уравнительности» в оплате труда. В то же время современное российское общество преимущественно оценивается как «несправедливое». Анализ данных позволил выявить становление в студенческой среде установки на качество, профессионализм, высококвалифицированный, высокотехнологичный труд, предпринимательство и предприимчивость. В оценке факторов богатства, благополучия акцентируется его заработанность, трудолюбие, умение рисковать. Бедность чаще соотносится с нежеланием работать, пьянством. Существенных региональных различий не выявлено, преобладает идентификация со всей студенческой общностью. Изменения в ценностных ориентациях и установках студенческой молодежи пока не получили должного отражения в мерах по содействию ее профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению.
Изучаются особенности взаимодействия поколений вузовских образовательных общностей в пространстве университетской науки. Цель статьи – выявить характер взаимодействия между ними и его влияние на развитие университетского научного пространства. Рассматриваются содержательные и структурно-функциональные особенности этих общностей как субъектов университетской науки. Приводятся количественные характеристики поколенческих общностей научно-педагогических, административно-управленческих работников и студенчества. На материалах полуструктурированных интервью определяются противоречия между поколениями образовательных общностей в университетском научном пространстве и возможностью оптимизации отношений между ними. Делается вывод об особой значимости научных школ для развития университетского научного пространства и поколенческих образовательных общностей. Конкретными результатами проведенного исследования стали выявленные факторы влияния на состояние университетской науки: ресурсный потенциал вузовских поколений, сложившийся стиль их взаимодействия и взаимодействия вузовских структур (менеджерский или академический), организационная культура конкретных университетов, наличие каналов поколенческой, групповой и общностной коммуникации, инструментов коллективного сплочения (корпоративная культура, климат доверия).
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации