В статье анализируется положение социологии религии в российском высшем профессиональном образовании. Высказано авторское понимание смысла социологии религии и её значения для современного научного знания об обществе. Автор обращает внимание на отсутствие в России специализированной подготовки по социологии религии. Констатируется маргинальность социологии религии в образовательных программах по социологии и по религиоведению на всех уровнях обучения в высшей школе (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура). Рассмотрены некоторые проблемные аспекты учебных дисциплин, раскрывающих социологический подход к исследованию религии. Сделан критический обзор наиболее распространённой отечественной учебной, учебно-методической и словарно-справочной литературы по социологии религии. Поставлен вопрос о социологическом содержании подготовки религиоведов и религиоведческом содержании подготовки социологов.
Рассмотрены некоторые исторические и теоретико-методологические аспекты религиозной социологии. Особое внимание уделено так называемой“христианской социологии”. Представлены современные проблемы социологического подхода к исследованию православия. Проведен анализ ряда вопросов о положении социологии религии в России. Высказана авторская трактовка взаимоотношения социологии религии и религиозной социологии.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации