В статье рассматривается развитие метода интервью в последние два десятилетия. Опираясь на знаковые публикации, выделяются три основных вектора. Первый связан с техниками интервьюирования, включая способы расспрашивания и использования стимулирующих средств (автопортрет, карта отношений, временная линия, календарь истории жизни, метод памятных книжек). Второй соотносится с распределением контроля между исследователем и изучаемыми людьми, включая такие аспекты, как инициативы, контроль, плановость. Третий, набирающий популярность, относится к форматам интервью как целостности (онлайновые и мобильные интервью). Показаны взаимосвязи выделенных векторов развития интервью и существующие проблемные зоны. Предложена типология интервью-экскурсий, в рамках которой анализируется авторский вариант go-along интервью.
Автор на основе данных социологических исследований, проведенных в Екатеринбурге в 2006 - 2007 гг., показывает представления учителей и родителей о значении практического аспекта школьного образования, в частности, развития социальной компетентности учащихся, выявляет противоречия и трудности в реализации этой цели.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации