В статье рассмотрен процесс “осваивания и присваивания” социальной субъектности подрастающим поколением и влияния трудностей этого процесса на возникновение риска девиантного поведения. Анализируется как вовлеченность в девиацию, препятствует интеграции подростков и молодежи в основные социальные среды, способствуя формированию деформированных форм субъектности молодежи. Выделенные и описанные характеристики мотивационно-ценностного, рефлексивного, деятельностного и когнитивного компонентов социальной субъектности подростков изучены в рамках эмпирического исследования, проведенного автором на обширной выборке. Полученные результаты свидетельствуют о наличии статистически значимых различий в характеристиках социальной субъектности подростков, включенных как в девиантные практики, так и не включенных в них.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации