Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируется законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.
Автор рассматривает теорию и практику культурной социализации на примере казахстанской молодежи. Отмечается, что в условиях модернизации происходит трансформация ценностных установок и возрастает культурная дистанция между этносами. Зафиксированы противоречия между социокультурными полюсами европоцентризма и пантюркизма. Через социокультурную оппозицию “город–аул” выделена традиционная, мобилизационная и модернизационная модели социализации молодого поколения; обнаружена культурная дилемма “Восток–Запад” в сознании молодежи.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации