Рассматривается изменение социально-экономического положения преподавателей вузов в связи с реформой высшего профессионального образования и трудовых отношений в вузах. Выявлено наличии у преподавателей вузов вариантов поведения, основанных на сочетаниях “выхода”, “голоса”и “лояльности”. Рассматривается, как сила переговорной позиции работников влияет на выбор альтернатив поведения, дается оценка последствий для вузов изменения положения преподавателей.
Рассматривается конфигурация действующих механизмов инфорсмента, сложившаяся в Кемеровской области, обращается внимание на роль в ее формировании характеристик институциональной среды региона и силы переговорных позиций самого работника, приводятся результаты исследований его поведения в процессе защиты своих трудовых прав; выделены четыре способа принуждения работодателя к соблюдению установленных в ходе контрактного взаимодействия прав работника: инфорсмент с привлечением формальных агентов-гарантов, основанный на общих формальных институтах рынка труда; инфорсмент с привлечением агентов-гарантов, основанный на общих неформальных институтах рынка труда; самоинфорсмент, который осуществляется как в рамках коллективных, так и индивидуальных действий работников; самозащита.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation