Статья посвящена социальной памяти россиян о Великой Отечественной войне. Социальная память имеет ключевое значение для социальных взаимоотношений: продуцируя социально-ценностную парадигму, она лежит в основе «нормализации» социальных действий. Выбранная институциональная парадигма исследования определила индикаторную схему исследования, содержащую ряд оценочных позиций о качестве хранения и передачи исторических фактов из поколения в поколение. Содержание раскрыто в таких позициях, как: рейтинг популярных источников получения информации о событиях Великой Отечественной войны, уровень доверия информации с точки зрения доступности, объема и исторической достоверности. Такой подход дал возможность объективировать субъективные оценочные позиции построением модели средних показателей. Использована также качественная исследовательская стратегия. Вопросы – аргументы оценок доверия были открытыми. Это позволило объективно оценивать качество деятельности по воспроизводству социальной памяти социальных институтов: семья, школа, СМИ, государство. Полученные данные позволяют утверждать, что в отношении формирования, сохранения, развития и передачи социальной памяти россиян о Великой Отечественной войне социальные институты, ответственные за эти процессы, выполняют свои функции, способствуют сохранению, упрочению, развитию и саморегуляции социальной системы современного российского общества.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека