Статья посвящена анализу преимуществ и рисков социальной работы в Комплексных центрах социального обслуживания населения - КЦСОН. Показано, как социальные работники определяют для себя смысл своей деятельности и мотивы прихода в профессию, каковы их ожидания в отношении целей и действий клиентов и сложившиеся практики отношений/взаимодействий с ними. Анализ глубинных интервью с социальными работниками КЦСОН позволил выявить содержательные трудности, уязвимые стороны и преимущества данного вида деятельности. Исследование механики поведения социальных работников (способов достижения доверия со стороны клиентов, причин его утраты) раскрывает характер их взаимодействия с клиентами, а также их логику «обхода» нормативных предписаний и преодоления границ собственных привычек за счет расширения спектра ориентирующих ценностей в поисках альтернативных решений проблем повседневной жизни клиентов. В профессиональной деятельности социальные работники склонны проявлять характерологическую и/или профессионально привитую моральную ориентацию, а не своекорыстное желание личных преимуществ. По мнению респондентов, профессия социального работника, имея позитивный рейтинг по такому показателю как «развитое моральное чувство», значительно отстает по другим показателям и до сих пор идентифицируется главным образом с механической деятельностью.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека