socio-professional structure, mobility, sociology of professions, professional groups, career studies, biographical method
Рассматривается влияние семьи и социального контекста на формирование старта научной карьеры в связи с проблематикой воспроизводства профессиональных групп в сфере науки и технологий. Анализ опирается на социально-конструкционистскую методологию. На данных нарративно-структурированных биографических интервью с учеными естественнонаучных дисциплин сравнивается влияние социального контекста и семьи на успешный карьерный старт представителей различных поколений в 1970–1980-е, 1980–1990-е и 1990–2000-е гг. Показана эволюция этого процесса от определенной согласованности и независимости к росту значимости поддержки семьи в кризисных условиях, ее реконструирующей функции в отношении статуса сферы научной деятельности.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека