Устойчивость системы общего образования зависит от многих факторов, и одним из наиболее значимых является профессионализм педагогического коллектива, готовность учительского корпуса отвечать на новые вызовы и эффективно осуществлять профессиональную деятельность в самых сложных условиях. Пандемия коронавируса привела к необходимости внесения в кратчайшие сроки существенных изменений в функционирование системы образования, в том числе к переводу образовательного процесса в дистанционный режим. Несмотря на своевременно принятые на федеральном и региональном уровнях меры по обеспечению непрерывности образовательного процесса и сохранению единого образовательного пространства, а абсолютным приоритетом оставалось сохранение здоровья всех участников образовательных отношений, система общего образования столкнулась с серьезными трудностями. Ситуация осложнялась не только наличием определенных проблем в обеспеченности образовательных организаций и домохозяйств необходимыми техническими средствами, но также и тем, что значительная часть педагогических работников не имела практики преподавания в удаленном режиме и к началу пандемии не была готова к организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. В статье представлены результаты социологического исследования по вопросу готовности учителей к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в условиях вынужденных ограничений, вызванных пандемией, на основе сопоставления данных мониторинга, проведенного накануне пандемии, с данными 2021 г.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека