Рассматриваются трудовые ожидания, определяемые как трудовые ценности, трансформируемые под воздействием экономической ситуации. Проведен контент-анализ текстов, размещенных в Интернете работниками массовых профессий сетевого ритейла, в которых они описывают свой опыт работы. Выявлена иерархия трудовых ожиданий работников данной профессиональной группы. Условия труда упоминаются ими чаще, чем заработная плата, а ожидания в отношении них реже оправдываются - это опровергает представления о главенствующей роли заработной платы в трудовых ценностях работников, не обладающих высокой квалификацией. Эти расхождения могут объясняться различиями в содержании понятий «трудовые ожидания» и «трудовые ценности» и межпоколенными сдвигами в трудовых ценностях. Сопоставление полученных данных с рекламными объявлениями о найме, публикуемыми в Интернете, свидетельствует об асимметрии информации, получаемой работниками и работодателями. Сделан вывод о негативном влиянии такой асимметрии на кадровую политику. Определены методологические достоинства и недостатки анализа трудовой повседневности по данным интернет-коммуникаций.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации