В статье описаны и проанализированы будни карантина и обсервации в одном из южно-российских государственных учреждений социального обслуживания – Таганрогском доме-интернате для престарелых и инвалидов посредством оптики «помогающего». Авторы сделали упор на качественный, а не количественный срез. По мнению опрошенных сотрудников данного учреждения, наиболее остро пожилые люди воспринимали невозможность покидать интернат, проблемы были вызваны также сокращением доступа благополучателей к медицинской диагностике и помощи узких специалистов-медиков, сужением социальной коммуникации и досуга. Сложности спровоцировали возросшая нагрузка на персонал, опасения возможной вспышки заболевания в локальном пространстве дома-интерната. К числу успешных находок респоненты относят укрепление семейной атмосферы заботы, персонификацию отношений, новые форматы социального партнерства, технологии социокультурной работы и коммуникаций («концерты под балконом», виртуальные экскурсии и встречи, зарядка и досуг на свежем воздухе, интернет-коммуникации).
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека