Утверждение о низкой электоральной активности молодежи относится к числу эмпирически доказанных. Однако голосование (или отказ от него) является не единственным способом участия молодежи в избирательном процессе. Избирательные кампании – не только политическая борьба, но и пространство деятельности с множеством функциональных позиций, различающихся квалификационными требованиями и оплатой труда. Авторы статьи рассматривают участие молодежи в организации и проведении избирательных кампаний. Речь идет о деятельности в качестве уличных агитаторов, организаторов работы избирательных штабов, общественных наблюдателей или членов участковых избирательных комиссий. Статья последовательно отвечает на вопросы: каковы каналы рекрутирования молодежи в избирательные кампании? какова мотивация молодежи и какие формы деятельности выбирают носители различных мотиваций? как молодые люди оценивают свой опыт участия в избирательных кампаниях с точки зрения политического и карьерного самоопределения? Ответы на эти вопросы получены в ходе интервью (N = 31) с теми, кто в возрасте до 28 лет имел опыт участия в организации и проведении избирательных кампаний в Российской Федерации.
The statement about low electoral activity of young people is among the empirically proven ones. However, voting (or not voting) is not the only way for young people to participate in the electoral process. Election campaigns are a space of activity with a variety of functional positions that differ in qualification requirements and the size of payment. In this article, election campaigns are considered not from the standpoint of ideology, but as organizational formats to involve young people in activities related to the election campaigning in the Russian Federation. The article discusses the activities of young people as street agitators (traditionally called volunteers), organizers of the work in election headquarters, public observers or members of precinct election commissions. The article consistently answers the questions: what are the channels for mobilization young people in election campaigns? What is motivating young people? What forms of activity do carriers of differing motivations choose? How do young people summarize their experience of participating in election campaigns in terms of their political and career self-determination? The answers to these questions were obtained on the basis of interviews with persons under 28 who had experience of participating in election campaigns in the Russian Federation.
Свадьбы играют огромную роль в культурном пространстве Средней Азии. Множество гостей, обилие затрачиваемых ресурсов, огромное значение для репутации семьи – слагаемые таких свадеб. Насколько молодые люди из стран Средней Азии, обучающиеся в Москве, готовы транслировать эту традицию? Для ответа на этот вопрос были проведены интервью со студентами одного из московских университетов. Опрос показал неоднородность отношения молодых людей к свадебным традициям: от готовности им безоговорочно следовать до конфликтного несогласия с родителями по этому поводу. Критику традиционного формата вызывает масштаб свадебных мероприятий и сопутствующие им затраты. Молодые люди выступают за более камерный формат свадеб, за экономию средств, за отказ от обрядов, акцентирующих гендерное неравенство.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека