Обосновывается механизм социокультурной саморегуляции жизнедеятельности молодежи. Исследование основано на изучении регулятивной роли смыслов, имеющих различную природу, что определяет своеобразие их отражения в сознании молодых людей. Анализ разных смыслов, содержащихся в элементах механизма саморегуляции, и их связь с другими позволяет выявить формирование смысловых единств, определяющих разные типы саморегуляции. Процесс саморегуляции жизнедеятельности рассматривается как субъективно-объективный, где субъективная сторона связана с индивидуальным содержанием смыслов, а объективная – со структурированием элементов механизма саморегуляции. Применение метода структурно-таксономического моделирования позволило раскрыть действие механизма социокультурной саморегуляции, представив ее в целостности. Целостность обеспечивается взаимосвязью оснований саморегуляции жизнедеятельности молодежи с более широким пластом социальной и культурной реальности. На первом уровне таксономического анализа получена структура наиболее существенных связей между элементами социокультурного механизма. Определение наиболее значимых из них позволило выделить те элементы, которые в совокупности определяют доминирующую направленность саморегуляции. На втором – показана связь между таксонами, образовавшимися на первом уровне. В результате анализа связи типов саморегуляции с социально-демографическими характеристиками получена типология моделей саморегуляции жизнедеятельности в различных группах молодежи.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека