Общественная солидарность рассматривается как система духовных скреп, обеспечивающих целостность общества, помогающих гражданам сознавать общность своей исторической судьбы, свое коллективное МЫ, формирующих уважение к общественным нормам, навыки и умения совместной деятельности, взаимопомощи. В статье исследуются характер и уровень включенности российских студентов в общественные солидарные связи. Выявлено, что этот процесс развивается неоднозначно. На когнитивном уровне студенты способны идентифицировать Россию как страну, с которой их связывают формальные отношения гражданства. Однако почувствовать свою тождественность с российским народом, сказать о себе и российских гражданах «это – мы», смогли только две трети респондентов, а чувство гордости за свою страну испытывают чуть больше половины. Во взаимоотношениях с людьми, не входящими в круг родных и друзей, студенты склонны проявлять настороженность, что не мешает им проявлять толерантность к людям другой национальности, религии, другого образа жизни и достатка. Наиболее хрупкими в студенческой среде являются вертикальные солидарные связи, соединяющие граждан через их отношение к государству и проводимой им политике, что проявляется и в уровне доверия к государственным институтам, и в сложившемся у большинства студентов ощущении, что страна движется по неверному пути.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library