Статья посвящена проблеме социального участия студенчества в развитии городов России и ряда постсоветских стран, написана по результатам опроса студентов университетов России, Армении, Польши и Румынии, проведенном в 2020 году (выборка целевая, №-1272). В ней раскрывается характер субъектности молодежи, участвующей в развитии региональных городов сравниваемых стран. Изучается готовность молодежи к участию и реальная включенность студенчества в социокультурную деятельность, городские и социальные проекты. Оценивается субъективное восприятие городской молодежью культурного потенциала и перспектив территориального развития, понимание студентами разных стран ответственности и роли своей социальной активности в том городе, где они родились и выросли. Межстрановое сравнение показало различие моделей социокультурной субъектности молодежи, формирующейся и реализуемой в городской среде. Для российской молодежи характерна преимущественно «эскапистская» модель субъектности с низким уровнем готовности к социальному участию и отсутствием опыта такой деятельности. В Армении доминируют две модели: «активная» с высоким уровнем готовности и реальной вовлеченности, а также модель «потенциального развития». Более выражена ориентация молодых армян на организованные извне формы управления участием. В Польше уровень социального участия среди студентов значительно выше, чем в других странах, но оно преимущественно пассивное. Румынские студенты демонстрируют актуализированную «активную» модель социокультурной субъектности. При этом потенциал для ее развития невысок.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library